Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ Резервы \ Воспитание и социализация \ Профилактическая работа

Профилактическая работа

Профилактика правонарушений

Организация работы по профилактике правонарушений воспитанников в Рефтинском спец. ПУ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом, а так же другими законодательными и нормативными актами, регламентирующими деятельность учреждения.

Предупредительно-профилактическая деятельность представляет собой систему последовательных, планомерно осуществляемых мероприятий предупредительного педагогического воздействия, в процессе которого решаются задачи по восстановлению и развитию нормальных позитивных интересов воспитанников, нормального общения со сверстниками и взрослыми, чувства социальной ответственности и дисциплины. Изучаются потребности, интересы и склонности воспитанников, их прошлый опыт, оценивается готовность к восприятию оказываемого на него воспитательного воздействия и отношение к общественно полезным ценностям.

В целях предупреждения и пресечения преступлений, правонарушений и грубых дисциплинарных проступков воспитанников в учреждении ведется профилактическая работа в рамках профессиональных общественных объединений и советов.

Дисциплинарная комиссия образована и работает с 2012 года.

На заседания Дисциплинарной комиссии приглашаются воспитанники, нарушающие Устав учреждения, Правила внутреннего распорядка для воспитанников. Проводятся внутренние проверки по всем выявленным нарушениям, выносятся заключения и предлагаются соответствующие меры дисциплинарных взысканий в отношении воспитанников, виновных в совершении нарушений.

Основными функциями Дисциплинарной комиссии являются:

  • осуществление профилактики правонарушений и преступлений воспитанников;
  • организация индивидуальной работы с воспитанниками, склонными к противоправному поведению в училище;
  • в случае необходимости передача материалов внутренней проверки в соответствующие органы с целью привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности, если по результатам внутренней проверки усмотрены признаки преступления, либо административного правонарушения;
  • вовлечение воспитанников, склонных к правонарушениям, в кружки и спортивные секции.

Наряду с Дисциплинарной комиссией в учреждении работает Совет профилактики правонарушений.

Основные задачи Совета профилактики:

  • организация регулярной работы по выполнению федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Устава учреждения и Правил внутреннего распорядка для воспитанников;
  • разъяснение положений действующего законодательства РФ о мерах ответственности за совершение правонарушений и преступлений;
  • проведение индивидуальной профилактической работы с воспитанниками;
  • привлечение к совместной деятельности в рамках Совета профилактики представителей субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Предупредительно-профилактическая деятельность педагогами учреждения осуществляется через систему внеурочных мероприятий, общих училищных мероприятий воспитательного характера (спортивных, досуговых, праздничных и др.), индивидуальных и групповых бесед, других форм и методов педагогического воздействия, способствующих формированию у воспитанников представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям, личности.Ведущую роль в данном направлении имеет место индивидуальная работа с воспитанниками. Так, в результате предупредительно-профилактической работы с воспитанниками значительно снизилось количество самовольных уходов и деяний преступного характера. Если в 2013 году было совершено 13 самовольных уходов, при этом участников – 14 чел. (27,5%), то в 2014 году было совершено 5 самовольных уходов, при этом участников – 7 чел. (6,7%), за период с 01.01.2015г. по 01.09.2015г., было совершено 2 самовольных ухода – 4 чел.(3,3%).