Профилактическая работа
Профилактика правонарушений
Организация работы по профилактике правонарушений воспитанников в Рефтинском спец. ПУ осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Уставом, а так же другими законодательными и нормативными актами, регламентирующими деятельность учреждения. Предупредительно-профилактическая деятельность представляет собой систему последовательных, планомерно осуществляемых мероприятий предупредительного педагогического воздействия, в процессе которого решаются задачи по восстановлению и развитию нормальных позитивных интересов воспитанников, нормального общения со сверстниками и взрослыми, чувства социальной ответственности и дисциплины. Изучаются потребности, интересы и склонности воспитанников, их прошлый опыт, оценивается готовность к восприятию оказываемого на него воспитательного воздействия и отношение к общественно полезным ценностям. В целях предупреждения и пресечения преступлений, правонарушений и грубых дисциплинарных проступков воспитанников в учреждении ведется профилактическая работа в рамках профессиональных общественных объединений и советов. Дисциплинарная комиссия образована и работает с 2012 года. На заседания Дисциплинарной комиссии приглашаются воспитанники, нарушающие Устав учреждения, Правила внутреннего распорядка для воспитанников. Проводятся внутренние проверки по всем выявленным нарушениям, выносятся заключения и предлагаются соответствующие меры дисциплинарных взысканий в отношении воспитанников, виновных в совершении нарушений. Основными функциями Дисциплинарной комиссии являются: Наряду с Дисциплинарной комиссией в учреждении работает Совет профилактики правонарушений. Основные задачи Совета профилактики: Предупредительно-профилактическая деятельность педагогами учреждения осуществляется через систему внеурочных мероприятий, общих училищных мероприятий воспитательного характера (спортивных, досуговых, праздничных и др.), индивидуальных и групповых бесед, других форм и методов педагогического воздействия, способствующих формированию у воспитанников представлений об адекватном поведении, о здоровой, не склонной к правонарушениям, личности.Ведущую роль в данном направлении имеет место индивидуальная работа с воспитанниками. Так, в результате предупредительно-профилактической работы с воспитанниками значительно снизилось количество самовольных уходов и деяний преступного характера. Если в 2013 году было совершено 13 самовольных уходов, при этом участников – 14 чел. (27,5%), то в 2014 году было совершено 5 самовольных уходов, при этом участников – 7 чел. (6,7%), за период с 01.01.2015г. по 01.09.2015г., было совершено 2 самовольных ухода – 4 чел.(3,3%).