Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ История училища

История училища

ПРИКАЗ
ПО СВЕРДЛОВСКОМУ ОБЛАСТНОМУ УПРАВЛЕНИЮ
ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ
Г. СВЕРДЛОВСК №117, от 2 июля 1969 г.
Об организации специального профессионально-
технического училища№ 88

Во исполнение приказа Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профессионально-техническому образованию за № 209 от июня 1969 года ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать в III квартале 1969 года в пос. Рефтинский в зданиях, выстроенных трестом «Энергострой», специальное профессионально-техническое училище №88 на производственной базе треста «Энергострой» Министерства энергетики и электрификации СССР с контингентом учащихся 250 человек. 

2. Разрешить специальному профессионально-техническому училищу №88 изготовление гербовой печати и необходимых штампов по утвержденному образцу. 

3. Зам. начальника управления т. Светличному И.П. по 15 сентября 1969 года обеспечить:
а) окончание строительных работ и перепланировку помещений училища, дополнительно построить баню и ограждение;
б) оборудовать столовую, завести в училище ………… инвентарь, постельную принадлежность. 

4. Нач. отдела профтехучилищ т. СоломеинуГ.М. :
а) оказать помощь училищу в оборудовании мастерских, кабинетов, лабораторий, оснащении их учебно-наглядными пособиями. 

5. Зам.нач. управления тов. Колесникову В.И. помочь училищу в организации воспитательной работы с несовершеннолетними правонарушителями. 

6. Нач. отдела кадров тов. Колчановой Т.Г. укомплектовать состав руководящих кадров и оказать помощь училищу в подборе мастеров производственного обучения и преподавателей. 

7. Нач. производственно-финансового отдела тов. Росс….ольд Р.В. обеспечить финансирование вновь организованного специального училища. 

8. Зав. методическим кабинетом …….. А.А. обеспечить училище программами, учебными планами, учебной литературой. Оказать методическую помощь руководству училища, мастерам производственного обучения, преподавателям в организации учебного процесса с учащимися. 

9. Зам. председателя Совета ДСО «Трудовые резервы» т. …днову А.В. помочь училищу в оборудовании спортивных площадок, спортивного зала, приобретении спортинвентаря. 

10. Директору Дома культуры т. Бунькову …..оказать помощь училищу в организации художественной самодеятельности среди учащихся и подбору руководителей кружков. 

11. Директору дома техники т. Пяткову Г.С. организовать в училище кружки технического творчества. 

12. Начальнику отдела планирования тов. ………. В.Н. направление в специальное профтехучилище несовершеннолетних правонарушителей производить по путевкам Государственного комитета Совета Министров РСФСР по профтехобразованию. 

13. директору специального училища:
а) закончить подготовку к началу учебного года к 10 сентября 1969 года, акт о готовности к приему учащихся в облуправление профтехобразования представить к 25 сентября 1969 года;
б) прием несовершеннолетних правонарушителей начать с 1 октября 1969 года.

Контроль за выполнением приказа возложить на заместителя начальника управления тов. Тураева П.Н.

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ
ПРОФТЕХОБРАЗОВАНИЯ

С. ЗАЛОЖНЕВ

Историческая справка

В соответствии с приказом Свердловского областного управления профтехобразования от 2 июля 1969 года в поселке Рефтинский Свердловской области на территории производственной базы треста «Энергострой» Министерства энергетики электрификации СССР было создано специальное профессионально-техническое училище №88 с контингентом учащихся 250 человек. Рефтинское СПТУ № 88 находилось под ведомством Госпрофобра РСФСР. Полномочия оперативного управления деятельностью учреждения осуществлялись Управлением профессионального образования Свердловской области.

За сорок пять лет своего существования училище было неоднократно реформировано в связи с увеличением видов социально-правовой реабилитации детей и подростков с девиантным поведением. Повседневная деятельность специалистов учреждения – это деятельность, направленная на формирование правопослушной личности и раскрытие закономерностей усвоения различных видов социального опыта воспитанника: интеллектуального, нравственного, эстетического, производственного.

Сегодня Рефтинское специальное профессиональное училище является федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа № 1».

Тип Учреждения: специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением.

Вид Учреждения: профессиональное училище.

Основанием для определения статуса действующего учреждения стал приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 21.07.2010 г. № 642-ал «О государственной аккредитации образовательных учреждений».

8 июня 2012 года Министерство общего и профессионального образования Свердловской области вручило Рефтинскому специальному профессиональному училищу закрытого типа № 1 Лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия 66 № 003736, регистрационный № 16330) .

27 июля 2011 года Свидетельством Федеральнойналоговой службы подтверждена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица. С этого момента училище получило наименование федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Рефтинское специальное профессиональное училище закрытого типа №1» (сокращенное наименование Рефтинскоеспец. ПУ).

Отличительной чертой деятельности Рефтинского спец. ПУ является деятельность в области криминально-правовой психологии, позволяющей выявить психологические закономерности формирования противоправных установок и их реализацию в криминальном поведении детей и подростков.

Одним из основных направлений деятельности учреждения является психолого-педагогическая терапия подростков, с отклоняющимся от общих норм поведением. У воспитанников учебно-воспитательного учреждения закрытого типа извращены общепризнанные нравственные устои, существует твердое понятие неотвратимости наказания за содеянное и, самое пагубное, сформирован устойчивый правовой нигилизм. Психолого-педагогическая терапия в условиях стационарного пребывания детей и подростков, именуемых в народе «трудными», заключается в их психологическом, физическом и личностном развитии. Результатом развития личности воспитанника является его духовное становление, которое определяется степенью его ответственности за свое физическое, физиологическое, психологическое и социальное развитие. В конце 80-х начале 90-х годов, когда экономическая самостоятельность учебного заведения была реальной и реформирование образовательного и воспитательного процессов на уровне учебного заведения не запрещалась, в училище были созданы учебно-строительные полигоны по закреплению воспитанниками на практике приобретенных ими профессиональных знаний. Учебно - развивающие полигоны, созданные в открытом пространстве (за пределами огражденной территории), способствовали раскрепощению подростков, в том числе и их умственных способностей, что позволяло в большей степени открывать их познавательные качества Подобная деятельность в процессе обучения и воспитания позволила детям приблизиться к реальной жизни, отношения к которой построены на доверии через пробу сил воспитанника и соревнование в реальных делах. А это является составляющей процесса воспитания, основанном на успехе и сотрудничестве.

Воспитанники вправе не только пробовать свои силы в создании учебно-материальной базы для себя путем воплощения своих же замыслов, пробы собственно лично приобретать, закреплять полученные в процессе профессионального обучения навыки, нарабатывать мастерство, но и ходить на экскурсию по бывшим полигонам, трогать и созерцать результат своего труда, гордиться им, в том числе, и перед родителями. Но главное то, что реально созданное своими руками и по своему замыслу воспитанники могут использовать в своем же развитии путем того же культурного досуга. Это и есть реальная занятость по интересу, сначала как созидательная, а впоследствии и досуговая с духовным обогащением, оздоровлением, отдыхом и особой гордостью за своё, за то, что он сам лично что - то умеет делать, и делать не хуже иного специалиста.

И как результат деятельности учебно-строительных полигонов в целом - улучшение материальной базы для достойного жизнеобеспечения воспитанников Данный вид деятельности можно отнести к педагогической новации, которая дала положительный результат не только в экономическом плане, в развитии, реконструкции и укреплении учебной, жилищно-бытовой и материальной базы, но и в воспитательной и реабилитационной деятельности учреждения в целом. Воспитанники познавали цену собственному труду, и осознавали не только значимость созданного, но и как сохранить всё для будущего поколения. Главное же заключено в их реальной адаптации обществу. Полученные профессиональные знания, закрепленные реальной практикой, внушали им уверенность в собственных силах. Как итог – воспитанник, обучаясь в специальном учебно-воспитательном учреждении, должен подтвердить свои устремления стать полноправным членом общества с правоосознанными поступками и намерениями, а по достижении возраста включиться в экономическую деятельность общества, государства.

Педагогический коллектив исходил не только из игр с подростком, как с ребенком, направляя его в будущую жизнь, а воспитывал реально, здесь и сейчас, чтобы подросток спокойно и самостоятельно вошел в жизнь, имея за плечами навыки того, как нужно строить собственную жизнь.

Педагогический коллектив не должен ограничиваться в педагогической деятельности выдачей некой одной лицензированной профессии, беззастенчиво заявляя, что ребенка подготовили к жизни. На практике доказана эффективность мастерских по интересам, как полноправная часть обучения, школьного расписания с традиционными предметами, и занятиями. Необходимо разрабатывать свои программы обучения, применительно к условиям, обстоятельствам, нацеленные на результат деятельности. А иначе педагоги могли бы вместе с воспитанниками маршировать в едином строю по установленному расписанию.

С ноября 1985 года  по май 2012 года директором  Рефтинского специального профессионального училища закрытого типа № 1 являлся Хуторной Владимир Николаевич, который отдал училищу 27 лет жизни. За время работы в должности директора Владимир Николаевич зарекомендовал себя как прогрессивный и успешный руководитель, новатор и профессионал в организации и методическом обеспечении воспитательного, образовательного, реабилитационного процессов.

Личностные и деловые качества Владимира Николаевича, такие как высокий уровень социальной ответственности, профессиональная эрудиция, высокий творческий потенциал, профессиональная этика, высокая управленческая культура,  являлись решающими в эффективной деятельности специального учреждения для детей и подростков с девиантным поведением.