Неделя психологии «Я+ТЫ=МЫ».
« Назад
Цель проведения: оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. Перед педагогами – психологами стояли следующие задачи:
- Развивать коммуникативные навыки и социально-психологические свойства личности воспитанников.
- Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
- Формирование способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
- Создание условий для формирования общего настроения оптимистической тональности в учреждении.
- Создание условий для рефлексии чувств и освобождения от негативных переживаний.
Все мероприятия проводились в форме творческих заданий. В течение недели заполнялся диагностический календарь «Цвет моего настроения», с помощью которого ежедневно отслеживалась динамика психо - эмоционального состояния участников. Цветометрия позволила отследить вовлеченность, отзывчивость участников, как воспитанников, так и взрослых. Интересно и увлекательно прошла интерактивная, познавательная игра «Следопыт», направленная на развитие конструктивного взаимодействия взрослых и воспитанников в непринужденной игровой обстановке. С целью расширения границ самосознания были проведены мини-практикумы с участием воспитателей и мастеров производственного обучения «Ларец радости». Воспитанники провели «производственную разминку» и проективный тест, направленный на самопознание «Как ты относишься к труду?». На развитие умений проявлять свое отношение к другим людям, воспитание искренности была реализована акция-игра «Тайный друг». Для ребят были проведены занятия с элементами арттерапии и аудиорелаксации. Проективный рисуночный тест, направленный на расширение знаний о себе «Мое отношение к труду», позволил в игровой форме получить информацию о себе и поразмышлять над ней. Визуализации «Парение в небе» и «Путешествие», способствовали достижению эмоционального равновесия. А «психологический прогноз» на ближайшее будущее, позволил получить позитивный настрой на дальнейшее пребывание в учреждении. По окончании мероприятия всем группам воспитанников были вручены сертификаты на право получения «Сладкого приза». Отличившиеся воспитанники были отмечены благодарностями. Таким образом, по итогам проведенного мероприятия, можно отметить целесообразность внедрения подобных проектов, как одну из форм побуждения всех участников воспитательной среды к самосовершенствованию.