Психологический тренинг с обучающимися 9-х классов «Снятие тревожности перед экзаменом»
« Назад
25.05.2016 педагогами- психологами были проведены групповые занятия-тренинги с обучающимися 9-х классов с целью снижения уровня тревожности в ситуации проверки знаний. Тренинг был построен с учетом соблюдения принципа эффективного воздействия методов и форм работы на три сферы личности: когнитивную (мыслеобразующую), деятельностную (коммуникативную) и эмоциональную. На активизацию мыслительной деятельности были направлены игры-активаторы «Поздороваемся», «Прощай проблема», «Кулак-ребро-ладонь», «Колечко», «Подарок». Актуальное психоэмоциональное восприятие понятия «Экзамен» выявлено через упражнение «Ассоциации». Была проведена диагностика на определения уровня тревожности воспитанников в ситуации проверки знаний. Результаты показали, что у 12-ти человек средний уровень тревожности (из 15 обучающихся) и 3 воспитанника выявили пониженный уровень тревожности. На снижение уровня тревожности и поиск внутренних ресурсов личности воспитанники были ознакомлены со схемами оптимизирующего и успокающего дыхания, упражнения, направленные на синхронизацию работы полушарий мозга и активизацию памяти. Телесно ориентированные упражнения с гимнастическими мячами способствовали снижению неконтролируемого нервно-мышечного напряжения. С целью снижения уровня тревожности, создания позитивного настроя на предстоящие экзамены воспитанникам был предложен просмотр познавательно-развлекательного выпуска киножурнала «Ералаш» - «Экзамен».