Итоговая конференция «ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛЬНОСТИ»
Итоговая конференция «ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛЬНОСТИ» по распространению опыта Рефтинского СУВУ, полученного в ходе реализацииинновационного проекта «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации» 29 сентября 2017 года в Рефтинском СУВУ прошло значимое мероприятие. Педагогический коллектив достойно завершил реализацию инновационного проекта «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации» по внедрению интегрированного компетентностного подхода в организацию реабилитационного процесса для обучающихся с девиантным поведением. Совершенствуя процесс реабилитации через внедрение инновационных технологий, педагогический коллектив в 2015 году стал победителем конкурса инновационных социальных проектов государственных и муниципальных учреждений, российских некоммерческих организаций и общественных объединений, направленных на социализацию (ресоциализацию) и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, объявленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва). Проведение Конкурса было обусловлено необходимостью создания условий для дальнейшего развития общественно значимой деятельности по профилактике девиантного поведения, преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, социализации (ресоциализации) и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, оказанию социальной поддержки семьям, воспитывающим несовершеннолетних, склонных к совершению правонарушений или вступивших в конфликт с законом. Рефтинским СУВУ на конкурс был представлен инновационный проект «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации». Идея проекта - совершенствовать процесс реабилитации через внедрение новых (в деятельности учреждения) технологий, одной из которых является технология интегрированного компетентностного подхода как условие всесторонней успешной реабилитации воспитанников Рефтинского СУВУ. В течение 2016-2017 годов, при финансовой поддержке Фонда, шла реализация инновационного проекта «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации». И сегодня в Рефтинском СУВУ созданы условия для развития обучающихся, направленные на усвоение социальных норм поведения в обществе, освоение основ деятельности в группе и развитие толерантного сознания средствами педагогического взаимодействия. Проведение итоговой конференции было нацелено на обобщение и трансляцию приобретенного в процессе реализации опыта инновационной деятельности представителям педагогического сообщества Свердловской области, государственным, общественным, образовательным организациям, занимающимся вопросами воспитания и социализации, а также профилактики правонарушений несовершеннолетних. В Конференции приняли участие 62 человека, из них 26 представителей из 11 организаций, учреждений культуры, спорта, молодежных движений и фондов Свердловской области, родители и члены семей обучающихся, а также 21 воспитанник Рефтинского СУВУ. Открылась Конференция пленарной частью, где в докладе старшего методиста Бузмаковой Е.Л. «Инновационная деятельность педагогов: содержательные аспекты, результаты, перспективы развития» были представлены результаты деятельности педагогического коллектива по реализации Проекта в течение 2016-2017 годов. Со словами благодарности об эффективной совместной работе Хуторной А.В. обратился к присутствующим социальным партнерам, добровольцам. В свою очередь, гости вручили администрации, педагогам и обучающимся Рефтинского СУВУ благодарственные письма и памятные подарки. Обучающимися была представлена концертная программа под названием «Свой мир мы строим сами». Продолжилась работа Конференции на заседаниях 4-х секций, в ходе которых педагоги структурных подразделений представили свой опыт инновационной работы. Каждая секция отражала особенности применения интегрированного компетентностного подхода по конкретному направлению реабилитационной работы с обучающимися. Так, первая секция работала по теме «Особенности внедрения компетентностного подхода в воспитательном процессе Рефтинского СУВУ», вторая – «Интегрированный компетентностный подход в образовательной деятельности: традиции и инновации», третья – «Результаты инновационной работы педагогов Рефтинского СУВУ по профессиональному становлению обучающихся». четвертая – «Из первых рук». О внедрении технологии интегрированного компетентностного подхода в социально-психолого-педагогическом сопровождении обучающихся СУВУ». На всех секциях педагоги проанализировали применяемые деятельностные методы, приемы, технологии, указали их актуальность в вопросе формирования ключевых компетенций обучающихся. Особое внимание было уделено результатам внедрения инновационной для учреждения технологии социального проектирования, процесс работы на которой и результаты реализации социальных проектов различной направленности представили сами обучающиеся. В ходе работы секций участникам были презентованы пять печатных изданий, выпущенных методической службой учреждения по итогам реализации инновационного Проекта. Это: «Методические рекомендации по применению новых технологий в процессе реабилитации обучающихся с девиантным поведением в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа». ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.28. Тираж 30 экз. «Методическое пособие по применению новых форм и технологий в процессе реабилитации обучающихся с девиантным поведением в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа». ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.68. Тираж 30 экз. «Интегрированный компетентностный подход-залог успешной реабилитации несовершеннолетних в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа». ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.20. Тираж 40 экз. «От идеи до реальности». Сборник проектов социальной направленности и аналитиечских материалов обучающихся Рефтинского специального учебно-воспиталеьного учреждения закрытого типа. ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.215. Тираж 30 экз. «Эффективные практики работы, технологии и методы воспитания и социализации обучающихся с девиантным поведением в условиях специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа». Информационный буклет. ОАО «Каменск-Уральская типография», 2017.- с.33. Тираж 30 экз. Завершилась Конференция обменом мнений всех ее участников. Гости высказали слова благодарности за проделанную педагогическим коллективом Рефтинского СУВУ обширную и интересную работу, за представленные материалы по обобщению инновационного опыта работы и выразили уверенность в применении и трансляции полученной информации в своих учреждениях и организациях. Свои впечатления от Конференции и Рефтинском СУВУ, в целом, гости оставили и в книге отзывов. Проект «МИРгород: Мастерская Индивидуальной Реабилитации» стал интересным педагогическим экспериментом в стенах закрытого учреждения и его опыт может быть применен в качестве методики в других учреждениях подобного типа. И мы уверены, что введение инноваций способно раскрывать таланты не только обучающихся, но и самих педагогов, которые способны реализовать такие масштабные проекты. Бузмакова Елена Львовна, старший методист