Структура и органы управления образовательной организации
Положение о педагогическом совете
Положение о структурном подразделении «Служба режима»
Положение о методическом совете
Положение о структурном подразделении «Служба обеспечения воспитательного процесса»
Положение о структурном подразделении «Служба медицинского сопровождения» (Медицинский пункт)
Положение о структурном подразделении «Отдел социально-психолого-педагогической работы»
Положение о структурном подразделении «Отдел организационно-аналитической и методической работы»
Положение о структурном подразделении «Отдел кадровой и правовой работы»(КиПР)
Положение о структурном подразделении «Отдел бухгалтерского учета и контроля»
Положение о структурном подразделении «Общеобразовательная школа»
Структура управления Рефтинского СУВУ
Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ на принципах демократичности, открытости, гласности, самоуправления. Организационная структура управления характеризуется сочетанием линейной структуры: директор, заместители директора (по учебной работе, по учебно-производственной работе, по воспитательной работе, по режиму, по административно-хозяйственной работе) с деятельностью (функционированием) структурных подразделений, отражающих содержание компонентов реабилитационного процесса (образования, воспитания, личностного развития воспитанников) и с деятельностью (функционированием) структурных единиц самоуправления: трудового коллектива, Совета училища, Педагогического совета, Методического совета на основании Устава учреждения. Трудовой коллектив учреждения составляют все работники учреждения.
Основной персонал учреждения представлен педагогическим коллективом, который стремится к созданию единого реабилитационного пространства, когда в тесном сотрудничестве коллектив педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), а также представители субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и наши социальные партнеры, может добиваться стабильно высоких результатов в обучении и воспитании подростков с девиантным поведением.
Ведущим направлением управленческой деятельности является: реализация управленческих решений в построении системы реабилитации на основе всестороннего анализа основных направлений деятельности учреждения.
Цель управленческой деятельности: достижение согласованности, упорядоченности, взаимодействия всех участников реабилитационного процесса.
Основные направления деятельности. Структурные подразделения (службы, отделы).
Исходя из названных направлений деятельности, в целях эффективности системы управления, определения единого подхода к сбалансированному и оптимальному использованию численности работников в учреждении созданы структурные подразделения (службы и отделы), общее управление которыми осуществляют руководители структурных подразделений.
Каждое структурное подразделение представляет собой официально выделенный внутренний (не обособленный) орган управления определенным участком деятельности учреждения с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за их выполнение, согласно Положению о структурном подразделении.
Конкретное наименование каждого структурного подразделения, как структурной единицы учреждения, обозначает основное направление его деятельности, его основную функциональную специализацию. Управление службами возложено на заместителей директора, управление службой медицинского сопровождения (медицинским пунктом) – на заведующего медицинским пунктом, управление отделами – на начальников отделов, управление отделом бухгалтерского учета и контроля – на главного бухгалтера. При этом управление структурными подразделениями осуществляется централизованно, одним должностным лицом.
Структура управления учреждения является многоуровневой иерархической, где одни и те же лица или органы выступают одновременно и в качестве объекта управления, и в качестве субъекта управления. То есть структура управления учреждения представляет собой линейно-функциональный тип взаимосвязи, где связи и отношения субъектов развиты и по вертикали, и по горизонтали. Для учреждения, с учетом его деятельности в режиме развития, данный тип взаимосвязи является наиболее приемлемым и оптимальным.
Суть процесса реабилитации воспитанников – это функциональные последовательные взаимосвязи (согласованные действия работников различных направлений деятельности) и взаимозависимости (результаты работы одного работника и/или подразделения оказывают влияние на результаты работы других работников и/или подразделений), обеспечивающие более качественное состояние дел и, благодаря которым в учреждении создается единое реабилитационное пространство. Ответственность за результат процесса реабилитации разделена между подразделениями в равной степени, а приоритет один – достижение общей цели, поставленной перед учреждением.
Зоны основной деятельности (зоны ответственности) структурных подразделений определены Положением об организационной структуре управления.
Наименование структурного подразделения |
Зоны основной деятельности (зоны ответственности) (краткие сведения) |
Служба обеспечения воспитательного процесса |
Организует и осуществляет воспитательную работу в учреждении по направлениям личностного развития воспитанников, основ социализации (формирование ключевых социальных компетенций), охраны здоровья, физического развития, основ гражданского самосознания, этического и нравственно-патриотического воспитания. Разрабатывает и реализует программы воспитательной работы в соответствии с показателями индивидуальных программ реабилитации воспитанников («Индивидуального маршрута развития личности воспитанника»). Совершенствует организацию воспитательного процесса в целом, как одного из основных процессов уставной деятельности учреждения. Осуществляет систематический анализ воспитательной работы и динамики развития воспитанников. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Общеобразовательная школа |
Создает условия и обеспечивает получение общего образования воспитанниками, развитие у них соответствующих компетенций. Создает условия, способствующие побуждению состава учителей к самосовершенствованию, повышению своего педагогического мастерства и педагогической культуры. Организует и осуществляет: коррекционную работу с воспитанниками в направлении развития познавательной активности, воспитания ответственного отношения к получению образования, внеклассную работу. Осуществляет систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития воспитанников. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Служба обеспечения профессионального образования |
Организует и осуществляет трудовое обучение и воспитание, профессиональное самоопределение и профессиональную подготовку воспитанников, развитие их профессионального уровня. Организует производительный труд воспитанников с целью социальной адаптации их к самостоятельной трудовой деятельности, способности себя обеспечить. Создает условия для развития личности воспитанника, его творческих способностей, интереса к учению, умению и желанию трудиться. Осуществляет систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития воспитанников. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Служба режима |
Организует и обеспечивает специальные условия содержания воспитанников, в том числе во время, отведенное для сна. Обеспечивает условия, исключающие возможность самовольных уходов воспитанников за пределы территории учреждения, условия, безопасные для жизни и здоровья воспитанников, для максимальной защищенности воспитанников от негативного влияния. Осуществляет предупредительно-профилактическую работу по предупреждению правонарушений и преступлений воспитанников. Осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами. Организует и ведет работу Дисциплинарной комиссии. Осуществляет охрану территории и материальных ценностей учреждения. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Служба медицинского обеспечения |
Организует и осуществляет медицинское обслуживание воспитанников учреждения. Содействует администрации и педагогическому коллективу учреждения в создании условий для медицинского сопровождения, охраны здоровья и физического развития воспитанников. Организует и осуществляет лечебно-профилактическую и оздоровительную работу среди воспитанников учреждения, в том числе в условиях медицинского изолятора. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и правил организации питания в учреждении. Обеспечивает оказание медицинской помощи при возникновении неотложных состояний у воспитанников. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Служба хозяйственного и материально-технического обеспечения |
Планирует, организует и осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждения и его структурных подразделений. Участвует в процедуре размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения, осуществляемых в соответствии с требованиями законодательных, нормативных и правовых актов, регулирующих данную процедуру. Обеспечивает бесперебойное снабжение учреждения электрической и тепловой энергией, водой и осуществляет контроль их рационального использования. Обеспечивает надлежащее содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, территории учреждения. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Отдел кадровой и правовой работы |
Организует и осуществляет работу по кадровым вопросам учреждения на основе действующего трудового законодательства. Организует и осуществляет работу по архивному хранению документов учреждения. Осуществляет правовое обеспечение организации работы по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд учреждения. Организует и осуществляет мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Отдел организационно-аналитической и методической работы |
Анализирует состояние основных направлений деятельности учреждения и обеспечивает их методическое сопровождение. Участвует в создании условий для совершенствования профессионального мастерства основных работников учреждения, роста их творческого потенциала. Организует методическую работу в форме единых методических тем, семинаров, практикумов, конференций и педагогических чтений, методических выставок, работу по изучению передового педагогического опыта и т.п. Организует групповые (методические объединения, творческие микро-группы педагогов, наставничество) и индивидуальные (консультации, собеседования, работа над личной творческой темой) формы методической работы. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Отдел социально-психолого-педагогической работы |
Обеспечивает создание условий, способствующих личностному развитию воспитанников и процесс психолого-педагогического сопровождения воспитанников. Проводит мероприятия, направленные на взаимодействие воспитанников и их родителей (законных представителей). Организует и проводит социально-психолого-педагогические мероприятия, направленные на коррекцию девиантного поведения воспитанников. Обеспечивает юридическую помощь воспитанникам, защиту их прав и законных интересов. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Отдел бухгалтерского учета и контроля |
Осуществляет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, работу по экономическому планированию и анализу финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Систематически анализирует состояние материально-технической базы, эффективность и правильность расходования денежных и материальных средств. Организует и осуществляет размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с целями и задачами учреждения. |
Кроме структурных подразделений в систему управления учреждения входят органы самоуправления: Общее собрание, Совет учреждения, Педагогический и Методический советы.
Органы самоуправления